За всеми играми, комиксами, книгами и фигурками франшизы Assassin’s Creed стоит человек, удостоверившейся, что все они последовательно вписываются в историю, образ и чувства настоящего Assassin’s Creed, и что все они обращены к страстным фанатам и новичкам. Этим человеком является Эймар Азэйзия, ответственный за контент по мотивам Assassin’s Creed. Прямо сейчас он задействован в ежедневной работе над экранизацией серии, которая выходит в прокат 21 декабря. Мы поговорили с Эймаром о его работе над франшизой: на что похожа работа с увлеченным сообществом, и как сообщество оказало влияние на невероятный рост Assassin’s Creed в течение последних лет.
Вы руководитель контента Assassin’s Creed. Что вы делали изо дня в день? Как вы взаимодействовали с процессом фильма?
Эймар Азэйзия: Это охватывает довольно много тем. Я участвую каждый раз, когда мы касаемся повествования истории вселенной – будь то фильм, игра или же издательский проект, как комиксы или новеллы. В целом, я также работаю над развитием франшизы; всякий раз при решении инициативных вопросов, например, линия одежды, в которой участвую я или люди из моей команды. Мой день может пройти от работы в университетах с историками до выбора тайтла, который мы будем разрабатывать в следующем году. Не было ни одного дня похожего на другой, и это одна из причин, почему я люблю свою работу. Я мог часами работать над сценарием игры, а затем перейти к чему-то совершенно другому.
Как ваша роль изменилась теперь, когда Assassin’s Creed пробует силы в полнометражном фильме?
Эймар Азэйзия: Франшиза разрасталась на протяжении многих лет в нечто большее, чем игры. Кино – высокая точка для нас. Это то о чем мы мечтали, над чем работали в течение многих лет. Конечно, сейчас одно из самых больших изменений – тот факт, что мы собираемся взаимодействовать с большим количеством людей, которые плохо знакомы с нашей франшизой – кинозрители, которые не могут играть в видеоигры или просто не интересуются ими. Они откроют для себя Assassin’s Creed благодаря фильму.
Вы должны были посмотреть на франшизу по-другому, чтобы обратиться к этой аудитории?
Эймар Азэйзия: Пару лет назад, когда мы начали работать в разных медийных направлениях, одной из вещей, которую мы поняли после выхода успешного романа, было то, что есть много читателей, которые не играют в Assassin’s Creed, или, в случае некоторых стран, даже не имеют доступа к игре. Но они уже погрузились в историю, которую мы создали. Поэтому мы решили, что каждый проект, над которым работаем, должен быть независимым и самодостаточным. Идея заключалась в том, что если кто-то знает франшизу, то сможет увидеть все отсылки и символы, с которыми будет знаком. Новичок должен получить полноценный опыт, не чувствуя себя перегруженным большим количеством информации. Вот что мы пытались сделать в течение многих лет – избежать избытка отсылок. Мы сделали то же самое с фильмом. Это хороший баланс сильной истории с новой перспективой.
С другой стороны, у вас есть сообщество Assassin’s Creed, которое имеет миллионы заинтересованных людей. Как они повлияли на ваш подход к фильму и тем вещам, которые должны быть представлены в нем?
Эймар Азэйзия: Сообщество является важной частью вселенной Assassin’s Creed. На самом деле, большую часть времени, когда мы ссылаемся на сообщество, мы смотрим на них как на семью. Они подпитывают нас, мы подпитываем их. У нас были продолжительные беседы с ними, все они приходили из разных сфер. Косплееры, художники DeviantArt и люди, которые пишут фанатские истории, не имеют одинаковых увлечений. Они не обязательно предпочитают одни и те же вещи вселенной Assassin’s Creed, но то, что мы пытаемся сделать – это оставаться последовательным по всем различным критериям, которые важны для серии. Элементы, как мы знаем, должны иметь форму, не важно идет ли речь о 2D-платформерах, как Assassin’s Creed Chronicles, или же 3D играх, романах и кино. Эти элементы являются частью ДНК, так что мы пытаемся быть уверенными, что ДНК уважают. Вдобавок ко всему этому, мы уверены, что в состоянии двигаться к новым вдохновениям и идеям. Мы хотим, чтобы все было хорошо. Как вы видели из трейлера, мы думаем, что часть работы была проделана действительно хорошо на данный момент.
Кажется, это была очень важно для фанатов. На мероприятии в Лондоне некоторые члены сообщества смогли увидеть новый контент раньше, и вы могли посмотреть на их реакцию.
Эймар Азэйзия: Это был один из лучших моментов года. Это причина, по которой мы всем этим занимаемся. И с этим связано много ожиданий. Со своей стороны, я работал над фильмом в течение нескольких лет. И в тот момент я увидел реакцию зрителей на то, что создавал все эти годы. Я большую часть времени я не смотрел на экран, так как я знал, что было в кадре. Вместо этого, я смотрел на зрителей и их реакцию. В середине трейлера один из зрителей раскрыл рот. Он улыбался. Он был очень счастлив. Это было просто лучшее чувство, потому что большую часть времени мы надеемся, что получим некоторую любовь от фанатов, и им всегда удается удивить нас.
Это, должно быть, огромное облегчение.
Эймар Азэйзия: Определенно. Мы глубоко верим в фильм, и у нас было несколько трудных выборов и решений. Какие визуальные эффекты? Какие персонажи? Какую историю рассказать? Мы потратили много времени, работая над сценарием. Я провел много времени на съемочной площадке. Мы хотим, чтобы все было идеально. В некоторые моменты появляется много проблем, которые не зависят от нас или кинематографистов, снимающих фильм. Но мы все еще там, скрываемся в тени и видим, что всё идёт хорошо.
Во время E3 некоторые члены сообщества получили возможность принять участие в новых мероприятиях, связанных с фильмом.
Эймар Азэйзия: Да, мы много чего запланировали [для фанатов]. Мы должны взаимодействовать с нашими фанатами, было установлено много новых программ, чтобы убедиться, что мы не только продолжаем наши переговоры с сообществом, но также и увеличиваем число вариантов для взаимодействия с ним.
Вы были привязаны к Assassin’s Creed долгое время. Каково видеть, что франшиза и сообщество растут?
Эймар Азэйзия: Если честно, трудно иногда поверить. Мы встречаемся с поклонниками, которые так взволнованы, и иногда мы не чувствуем, что сделали что-либо экстраординарное. Но мы все увлечены Assassin’s Creed и поэтому, наша главная цель — предоставить лучший проект, какой мы только можем. Мы также с нетерпением ждем. Я смотрю на фильм. Я смотрю на следующий год. Я смотрю на 10 лет с этого момента. Но это была удивительная поездка. Я чувствую себя, как на американских горках, и прямо сейчас это — решающий момент, потому что мы направляемся на новую территорию с фильмом. Кто знает, что произойдет дальше, но у нас куча идей. И, как мы привыкли говорить, «все дозволено».