Игра Assassin’s Creed, про которую вы наверняка и так уже все знаете и без этой рецензии, — самое противоречивое явление игроиндустрии наших дней. Это игра, созданная одними из самых талантливых людей на Земле (это они когда-то придумали Сэма Фишера и переизобрели Prince of Persia) и спродюсированная женщиной с внешностью топ-модели, первый в новейшей истории эксперимент в жанре паркур-экшена и, наконец, главный объект для критики всей профильной прессы.
Вышедшая прошлой осенью консольная версия Assassin’s Creed на Западе собрала полный репертуар оценок — от шести с половиной до десяти баллов — и заслужила все возможные виды наград: от «игры года» до «главного разочарования». Раскол наступил даже среди редакции журнала «Игромания». Когда после ночи беспрерывной игры я приходил на работу с покрасневшими, но сияющими от счастья и восторга глазами, мне навстречу выплывал жизнерадостный Антон Логвинов с заявлением о том, что «где-то на семерку «Асассин», может, все-таки тянет». Игорь Варнавский снимал на секунду наушники и добавлял: «Да, вышло так себе». Круг постепенно сужался: чуть позже Георгий Курган и Алексей Моисеев выступили с заявлениями в жанре «в целом все очень средне» — и в какой-то момент вдруг стало очевидно, что мой восторг разделяет только Олег Ставицкий (игру, правда, до этого еще не видевший).
Поэтому сейчас, друзья, состоится историческое попрание вселенской справедливости и беспристрастности — и на протяжении ближайших четырех страниц вас ждет самая субъективная, самая несправедливая и лишенная практически всякой критики рецензия на игру, которую автор этих строк совершенно искренне считает шедевром, прорывом и важнейшим явлением в игроиндустрии последних лет.
Генетическая память
Если вы вдруг забыли, что такое Assassin’s Creed («не знать» уж точно не могли — тот же журнал «Игромания» последние два года напоминал о нем чуть ли не каждый номер).
Итак, Assassin’s Creed — это первый в мире паркур-экшен (что такое «паркур», надеюсь, нашим читателям объяснять не нужно), действие которого происходит на Святой Земле во время Третьего крестового похода. Наш главгерой по имени Альтаир — профессиональный средневековый киллер, асассин — по заданию своего наставника аль-Муаллима должен убить девятерых местных правителей (как крестоносцев, так и ставленников Саладина).
Тут есть один нюанс: с первого же анонса Assassin’s Creed люди из Ubisoft настойчиво, но не слишком успешно пытались скрыть истинный сюжет игры. На Е3 и GC двухлетней давности нам честно рассказывали об эпохе Третьего крестового похода, рассказывали о GTA-образном геймплее и тщательно смоделированном Иерусалиме и Дамаске… Не говорили только о том, что на самом деле действие Assassin’s Creed происходит не в 1091-м, а в 2012 году, и не на Святой Земле, а где-то в тайных лабораториях корпорации «Абстерго Индастриз». Ее владельцы — дальние потомки рыцарей-тамплиеров (да-да, опять их) — проводят опыты над барменом по имени Десмонд Майлз, еще одним дальним потомком, но уже того самого Альтаира. При помощи прибора под названием «Анимус» нео-тамплиеры пытаются расшифровать генетическую память Десмонда, которая сохранилась в его ДНК. При помощи поочередно переживаемых воспоминаний о всех девяти убийствах они пытаются узнать об «Осколке Эдема» — некоем древнем артефакте, о котором, по идее, должен был знать Альтаир.
Прочитать полный текст рецензии вы можете на сайте Игромании
Плюсы
- Классный сюжет — да
- Оригинальность — да
- Легко освоить — да
- Оправданность ожиданий: 100%
Минусы
- Реиграбельность — нет